Он вошел в историю белорусского футбола, как первый голкипер, отыгравший в чемпионате 100 матчей на ноль. Позже Владимир Селькин тренировал вратарей в младших сборных. Сейчас трудится в «Шерифе» и охотно делится подробностями из своей богатой биографии.
— Владимир, вы ведь сейчас являетесь тренером вратарей «Шерифа»?
— Валентин Михеев, с которым работал в юношеской сборной, предложил такой вариант. Я согласился, после чего на меня вышел главный тренер «Шерифа». Так в конце июня нынешнего года переехал в Молдову. Кстати, с Виталием Рашкевичем раньше знаком не был.
— Как вам новый клуб?
— Таких условий, какие созданы в «Шерифе», в Беларуси нет: своя база, арена, поля хорошего качества.
— Какой у вас опыт тренерской работы?
— В 2008 году, выступая в «Нафтане», параллельно готовил вратарей. Уже в следующем сезоне окончательно вошел в тренерский штаб новополоцкой команды. С 2010-го работал с юношескими сборными Михеева и Вергеенко, а потом стал привлекаться к «молодежке» нового созыва. Если бы не уехал в Молдову, возможно, продолжил бы трудиться с Шукановым.
— Вы еще успели окунуться и в женский футбол?
— В Витебске есть клуб. В нем являлся начальником команды, где больше занимался бумажными вопросами.
— Предлагаю вспомнить ваши игроцкие годы и рассказать какую-нибудь интересную историю.
— Встречался мой витебский «Локомотив» с мозырской «Славией». Уступаем 0:1, а до финального свистка остается совсем немного времени. И тут футболист нашей команды наносит удар — на десять метров выше и в сторону от ворот. Уже в раздевалки все к нему с вопросом: «Что ты делал?» «Мне ведь нужно было хоть как-то взбодрить команду», — ответил тот. К слову, матч завершился вничью.
— Вы служили в армии, что является редкостью для спортсменов...
— В Советском Союзе все было иначе. Конечно, пытались уберечь от службы, но, видимо, что-то не получилось. В итоге два года провел в ВДВ. Только сейчас ни о чем не жалею. Это раньше думал, что просто потерял время. К тому же вернуться в футбол после армии оказалось достаточно сложно.
— С дедовщиной в армии столкнулись?
- Естественно. На то она и армия. А еще тогда были такие времена, что не до шуток. Я ведь служил в боевой части, поэтому нас постоянно поднимали по тревоге. 103-я воздушно-десантная дивизия располагалась в поселке Боровуха Полоцкого района.
— 2 августа вы наверняка выходили на футбольное поле…
— Очень часто День ВДВ выпадал на игровой день. Ничего не поделаешь — не всем же гулять . Как говорится, каждому свое.
— Tattoo есть?
— Стандартная для ВДВ — на плече.
— Бутылки о голову разбивали?
— Было дело в армии и импровизация на гражданке. В 1997 году по случаю «бронзы» витебского «Локомотива» был организован банкет на берегу озера. Вот и решили с Лешей Поге, который также служил в ВДВ, немного почудить. В общем, разбили по одной бутылочке.
— Рассказывали, что вы любите порыбачить.
— Не без этого. Правда, давненько не удавалось выбраться на рыбалку. Вот во времена «Торпедо» частенько выезжал в компании с Володей Журавлем, Олегом Киреней и клубным врачом. Максимальный улов — белый амур весом около двух килограммов.
— В Молдове успели выбраться на охоту с удочкой?
— Желание есть, а свободного времени практически нет. Зато, говорят, в Днестре более серьезная рыба, чем в Беларуси, — карпы по 10-15 килограмм. Для местных пять кило — мелочь.